Фоновая музыка - как элемент мерчендайзинга

В современных магазинах и торговых точках использование музыкального сопровождения стало одним из важнейших элементов торгового маркетинга и мерчендайзинга.

Не секрет, что звуковое обслуживание в магазине оказывает психологическое воздействие на потребителя, а музыкальное сопровождение покупки, привлекает внимание и интерес покупателя к товару таким образом, что появляется желание приобрести тот или иной продукт.
Грамотное музыкальное оформление торгового помещения, создает комфорт и позитивное настроение у покупателя, и что самое главное - формирует индивидуальный стиль магазина.

В связи с этим, нужно уделять внимание не только дизайну и профессиональному освещению помещений, но и музыкальному оформлению торговой площади магазина. Поэтому, обязательным атрибутом торговой точки, выступает звуковое сопровождение покупки фоновой музыкой.

Фоновая музыка в магазине не должна отвлекать внимание покупателя, ему должно быть приятно ее слышать в любом месте торговой точки. Звуковое оформление, можно использовать для решения целого ряда задач. В частности, для выделения продуктового сегмента и формирования соответствующего настроения, а также для различного рода объявлений и акций, которые несомненно будут интересны покупателю.

При подборе мелодий необходимо учитывать возраст потенциальных покупателей. Для пожилых людей, предпочтительнее ставить спокойную, инструментальную музыку. Для более молодого поколения следует использовать музыку современных стилей.
Изменяя темп музыкального сопровождения возможно повышение или понижение активности покупателей. В утренние часы фоновая музыка должна быть более спокойной, в обеденное время необходимо напротив, использовать энергичные мелодии.
Для того чтобы не возникли очереди необходимо обеспечить более энергичное движение покупателей с помощью музыкального сопровождения. Если посетителей в зале много, ставятся динамичные записи. И наоборот, если посетителей мало, включается спокойная, расслабляющая музыка, что побуждает клиентов провести в заведении больше времени.

Большое значение имеют ассоциативные звуки. Например, в ювелирном отделе, может звучать джаз или духовой оркестр. В магазинах одежды - фэшн-музыка, причём под каждую новую коллекцию создается специальная музыка, выражающая эмоции и идеи модельера. Одним словом - главная задача торговой точки четкая ассоциация с тем товаром, который можно купить в данной секции.

Таким образом, музыкальное сопровождение помогает продавать товар в торговой точке и регулировать поток покупателей, служить фоном и создавать благоприятную обстановку для совершения покупок.
Благодаря грамотному выбору фоновой музыки в магазине и умелому подбору мелодий, покупатели дольше задерживаются у полок и прилавков магазина и быстрее покупают товары. Музыка может вносить значимый вклад в формирование атмосферы магазина и поведению посетителя.
Важно правильно и обоснованно подобрать музыкальное фоновое оформление, поскольку оно может существенно повлиять на поведение покупателей в магазине.
Понимание необходимости музыкального наполнения торгового пространства поможет привлечь покупателей, способствовать стимулированию продаж, обеспечить успешный мерчендайзинг и бизнес в сфере розничной торговли.

ПечатьE-mail